Если трудовые мигранты не имеют достаточно условий, чтобы диагностировать и лечить ВИЧ в своей стране, то почему бы не позволить им лечиться в Российской Федерации, тем более, что именно после пересечения границы они, зачастую, узнают о своем статусе?
Тема возможности лечения ВИЧ-инфицированных трудовых мигрантов в Российской Федерации после заключения соответствующих межгосударственных договоров, стала ключевой во время тематической панельной дискуссии Конференции EECAAC 2018.
Российская Федерация ограничивает въезд ВИЧ-позитивных трудовых мигрантов, кроме тех, у кого в России имеются родственники. За прошлый год в Российской Федерации проверили 2,5 миллиона трудовых мигрантов, обнаружили около 3 тысяч новых случаев ВИЧ. Как выяснилось, в своих странах они не имеют достаточно возможностей провериться на ВИЧ
“Представители других стран имеют больше возможностей пройти тестирование в России, чем в своей стране,— заявила старший научный сотрудник федерального центра СПИДа Роспотребнадзора Наталья Ладная.— Приблизительно 70% новых случаев ВИЧ – у граждан Украины, Узбекистана и Таджикистана. На остальные страны приходится 3–4 процента – 100–200 человек. Это Белоруссия, Молдавия, Казахстан, Азербайджан и Армения”.
Как подчеркнула Наталья Ладная подчеркнула, что между статистикой трудовых мигрантов в России и официальным количеством ВИЧ-инфицированных в “странах исхода” существуют серьезные расхождения. Например, Туркменистан официально заявляет о 2 ЛЖВ в стране. В то же время, на территории Российской Федерации выявили 136 случаев ВИЧ у граждан Туркменистана. Почти половина случаев ВИЧ среди армян (1,1 тысяча из 2,5 тысяч) обнаружилась в Российской Федерации.
Участники встречи планируют выпустить общую резолюцию, адресованную странам ВЕЦА, с инициативой заключения межгосударственных соглашений, регламентирующие возможность лечения трудовых мигрантов в странах трудовой деятельности.