входит в структуру портала

По официальным данным, число ВИЧ-инфицированных в Казахстане составляет 27 тыс человек.

В Алматы открылась социальная фотовыставка «Открытые лица» Алексея Щеглова, посвященная людям, чью жизнь изменил диагноз ВИЧ. Проект реализован совместно с общественным фондом «Аман-саулык» и Казахстанским союзом людей, живущих с ВИЧ.

О чем вы думаете, когда слышите о диагнозе ВИЧ? Кто-то испугается, кто-то стыдливо отвернется, кто-то посочувствует. А как живется человеку со статусом ВИЧ? Они не привыкли говорить о своей болезни открыто, многие боятся огласки. А по сути они обычные люди, которые хотят жить полноценной жизнью и здорового отношения общества к их проблеме. На открытии выставки корреспондент BNews.kz побеседовал с людьми, которые не побоялись открыто сказать о своей болезни и призвать граждан к толерантности.

Фото: Руслан Канабеков

Елена, 47 лет.

«Я живу с ВИЧ 21 год. Никогда в жизни не предполагала, что столько проживу, после того, как узнала о диагнозе. Это был 1996 год. Было очень страшно. Об этом мы слышали только по телевизору. Я употребляла наркотики. Это началось после того, как мой братишка стал употреблять, и мне стало интересно, что может быть сильнее человека. И я подсела.

Когда я узнала о диагнозе, конечно, было жутко. На тот момент меня поддержала мама, парень, братишка, который на тот момент был младше меня на 7 лет. Диагноз мы скрыли от всех. Было страшно, страшно даже подходить к центру СПИД, потому что мы жили в небольшом городе Темиртау. Общество относилось ужасно, с пренебрежением, на меня смотрели как на прокаженную. Я переживала это в одиночестве, было очень больно.

В 2008 году я раскрыла свой статус и стала понимать, для чего я это делаю: чтобы помочь людям, женщинам. Я хочу, чтобы общество понимало, что это не чума XXI века, это просто люди с другим составом крови, они не опасны. Нужно лишь соблюдать инструкцию безопасного поведения. Ни у кого не написано, что они – ВИЧ-инфицированные. Многие просто не знают, как пройти тест на ВИЧ, а ведь это абсолютно бесплатно.

Важно, чтобы все вовремя проходили тестирование, чтобы вовремя начинать лечение, потому что часто бывает поздно. Сейчас я счастлива, у меня есть муж, трое здоровых детей, которые знают о моем диагнозе, моя мама счастлива. Я работаю директором фонда женщин, живущих с ВИЧ.

Хочется, чтобы изменилось отношение людей, чтобы они были толерантными и повышали свою информированность о путях передачи ВИЧ. Никто не должен забывать о том, что ВИЧ не щадит никого. Он не выбирает людей ни по статусу, ни по возрасту, ни по полу. Никто из людей, имеющих разные заболевания, не прячет свое лицо как ВИЧ-инфицированные», – говорит Елена.

Фото: Руслан Канабеков

Нурлан, 38 лет.

«О своем диагнозе я узнал, находясь в местах лишения свободы. Выяснилось, что заболел я в 2007 году. Я до сих пор не знаю точно, как это произошло.

Сегодня эта болезнь затрагивает не только социально-уязвимые группы населения, которые, например, находятся в местах лишения свободы или употребляют наркотики. Никто не застрахован. На тот момент я не воспринял диагноз как и любой другой человек.

Каждый относится к этому диагнозу по-разному. Кто-то уходит в себя, кто-то начинает пожирать себя изнутри и появляется депрессия, паника. Мы все проходим этот барьер – осознания болезни. Мой характер более устойчивый. Два дня я просидел и все переварил в себе, на третий день подумал: «Чему быть, тому не миновать». С этого момента я не скрывал свое лицо, я открыто говорил, что у меня такой диагноз.

Тогда я практически ничего не знал о заболевании. Я начал больше читать, изучать, общаться с людьми, которые делились со мной информацией. Конечно, понять это могут только те, кто столкнулся с проблемой. В первое время те люди, которые мало знали о заболевании, пугались. Некоторые боялись, даже если не подавали вид. Это зависит от того, насколько зараженный ВИЧ себя чувствует.

Я не боюсь того, что я таким являюсь. С этим можно жить. Жизнь не останавливается, она продолжается. Более того, люди с ВИЧ могут заводить семью и иметь детей. В первую очередь, люди должны правильно это воспринять. У меня все впереди. Можно сказать, что после этого у меня началась жизнь с нового листа, в последние три года я полностью переоценил свои взгляды», – сказал Нурлан.

Фото: Руслан Канабеков

Анатолий, 50 лет.

«Я год назад узнал, что у меня такая болезнь. Все было так неожиданно. Я заразился половым путем, моя напарница не сказала, что она больна. Я воспринял это так, что многие люди живут с диагнозом. Не придавал этому огромного значения. Сейчас я общаюсь с теми, которые уже 15-20 лет живет с этим заболеванием и живут полноценной жизнью. В этом нет ничего такого, чтобы скрывать и прятаться.

Ничего не поделаешь, если подобное случилось в вашей жизни. Рак тоже смертельная болезнь, но люди не боятся об этом говорить. Тоже самое и с ВИЧ. Нужно продолжать жить, не бояться и не стесняться. Не дай Бог, но каждый может заразиться.

Многие относятся с пренебрежением, но есть и сочувствующие. У меня все в жизни налаживается, я просто стараюсь  общаться с себе подобными, у меня появилось больше друзей. Все осознают свой статус и стараются поддержать друг друга, устраивают мероприятия. Мы живем, радуемся, помогаем друг другу.

Моя цель – найти свою пару, дети у меня уже есть. Они взрослые. Сегодня я хочу сказать тем людям, которые имеют заболевание, чтобы они не стеснялись говорить об этом, особенно своей второй половине. Никто не имеет права намерено заражать этой болезнью», – сказал Анатолий.

Организаторы выставки постарались отразить в фото повседневную жизнь людей с диагнозом ВИЧ, которые часто сталкиваются с непониманием и стереотипами общества.

Login
Remember me
Lost your Password?
Password Reset
Login